Новости
 
Визитка гимназии
 
Официальная информация
 
Кафедры гимназии
 
Жизнь гимназии
 
Альбом гимназии
 

 

Rambler's Top100

 

 

Девиз гимназии

Снова нам снятся дальние страны,
Снова мы с песней уходим в поход,
Чтобы пройти через все океаны!
Только все вместе! Только вперед!
Устав и положенияПроект "Образование"Приказы и прочие документыРасписания
Устав (документ MS Word 2003)
Положения к архиву (Rar-архив)

  УСТАВ

муниципального образовательного учреждения  гимназии - интерната № 21 р.п. Кольцово

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение гимназия-интернат № 21 р.п. Кольцово, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано на основании решения Администрации Кольцовского поселкового совета № 116 от 21.06.1989 и  приказа № 341 от 18.06.1989 отдела народного образования Новосибирского района Новосибирской области, как средняя общеобразовательная школа № 21 р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области.

Изменения в уставе проводились в связи с переименованием Учреждения:

-                     МОУ - средняя общеобразовательная школа № 21 с гимназическими классами р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, на основании свидетельства о регистрации № 1516 от 18.06.1998 и лицензии А 850324, регистрационный № 896 от 23.09.1998.

-                         МОУ – гимназия № 21 р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области, на основании лицензии № 065063, регистрационный № 4517 от 16.04.2003.

Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответст­вие с Гражданским кодексом Российской Федерации и изменением вида Учреждения.

1.2.Учредителем Учреждения является администрация р.п. Кольцово.

1.3. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осу­ществляет Отдел образования администрации, в дальнейшем именуемый Отдел, в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное образовательное учреждение  гимназия-интернат № 21 р.п. Кольцово.

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ гимназия-интернат № 21 р.п. Кольцово.

1.5.     Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических пар­тий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.6.     Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный ба­ланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.6.1. Учреждение имеет лицевой счет в управлении финансов и налоговой политики.

1.7.   Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответст­венность несет собственник имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Администрации р.п. Кольцово.

1.8.   Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9.   Учреждение может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до ре­шения суда по этому вопросу.

1.10.      Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11.      В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Рос­сийской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Феде­рации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами р.п. Кольцово, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной   защиты,   государственными   санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.12.      Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии и прекращаются по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13.      Аттестация Учреждения проводится по его заявлению один раз в пять
лет.

1.14.      Государственная аккредитация Учреждения проводится на основании за­явления Учреждения и заключения по его аттестации.

1.15.      Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учрежде­нию, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образова­тельных программ. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа го­сударственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.16.      Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, который закреплен руководством территориального учреждения  здравоохранения и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет от­ветственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников: врача, медсестры, врача-стоматолога по договору с медицинским учреждением.

1.17.    Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществля­ется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные по­мещения. Контроль за качеством питания и соблюдение санитарно-гигиенических норм возлагается на медперсонал. Ответственность за качество питания и соблюдение санитарных норм несет директор Учреждения.

1.18. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и педагогов на безвалютной основе.

1.19. Местонахождение Учреждения:

Новосибирская область, р.п. Кольцово, д.30а,

 

2. УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учредительным документом Учреждения является его Устав. Устав принимается общим собранием коллектива Учреждения, согласовывается Отделом и утверждается Администрацией  р.п. Кольцово.

2.2. Изменения в Устав Учреждения вносятся по представлению Отдела образования и утверждаются и согласовываются в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 настоящего Устава.

Изменения, внесенные в Устав, подлежат государствен­ной регистрации в установленном законом порядке.

 

3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1.Учреждение  в своей деятельности  обеспечивает  достижение следующих целей:

·       формирование культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

·       охрана жизни обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса;

·       охрана и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

·       интеллектуальное и эмоциональное развитие обучающихся и воспитанников;

·       адаптация обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;

·       формирование у обучающихся и воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни;

·       Оказание помощи семье в воспитании детей.

3.2. Предметом и видами деятельности Учреждения являются:

·         реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;

  • обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися и воспитанниками определенных государством уровней и направленности;

·         приобщение обучающихся и воспитанников к общечеловеческим ценностям;

  • интеллектуальное и личностное развитие обучающихся и воспитанников с учетом индивидуаль­ных особенностей;

·         профориентация и профилизация образовательного процесса;

  • взаимодействие  с семьей для обеспечения полноценного  развития ребенка.

       Гимназический компонент включает в себя:

  • развитие мышления и личности через предметы гуманитарного цикла;
  • изучение второго иностранного языка по выбору;

Одним из видов образовательной деятельности обучающихся гимназических классов при освоении ими гимназического компонента является самостоятельное выполнение творческих работ

       3.3. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися и воспитанниками начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Мини­стерством образования и науки РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осоз­нанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.4.     Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение обу­чающимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной на­грузки обучающегося, требования к уровню образования обучающихся.

3.5.     Содержание образования в Учреждении определяется образовательными про­граммами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе государственных стандартов.

Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы, которые рассматриваются на заседаниях методического объединения (кафедры) и утверждаются решением Педагогического Совета.

3.6.  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные
программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, в форме семейного об­разования, самообразования, очно-заочной форме, экстерната и по индивидуальным учебным планам. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной обще­образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, очно-заочной форме, экстерната или в сочетании раз­личных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на ус­ловиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, определенных его Уставом;
  • нарушение конституционного права воспитанников и обучающихся на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта; реализацию в непол­ном объеме образовательных программ и их качество;
  • соответствие применяемых форм, ме­тодов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям, склон­ностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников и обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса.

           3.8. Учреждение, при наличии лицензии, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образо­вательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопро­вождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квали­фикации, без получения дополнительных лицензий.

Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках ос­новной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Учреждения.

3.8.1. Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги за счет площадей спортзалов и бассейна во внеурочное время без ущерба проведению образовательного процесса согласно Положению о хозрасчетных группах.

3.8.2. Доход от платных дополнительных услуг используется  учреждением в соответствии с уставными целями.

 

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.  Организация образовательного процесса в Учреждении по программе на­чального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования рег­ламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и распи­санием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными и примерными учебными планами.

Разработка и утвер­ждение годового календарного учебного графика проводится по согласованию с Отделом.

Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями об­щеобразовательных программ:

I  ступень - начальное общее образование-прогимназия (нормативный срок освоения - 4 года).

За­дачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основ­ными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простей­шими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В прогимназии дополнительно – овладение основами русской культуры, логического и алгоритмического мышления в курсе информатики, развитие умений и языковых навыков для решения коммуникативных задач, использование иностранного языка для решения познавательных задач.

II  ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Зада­чи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучаю­щихся и воспитанников, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопреде­лению.

Обеспечивает освоение обучающимися и воспитанниками образовательных или гимназических программ основного общего образования и программ предпрофильного обучения.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Вводится индивидуальное обучение с учетом выбора воспитанников и их родителей (законных представителей). Обязательное получение основного общего образования сохраняется до достижения обучающимися и воспитанниками возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися и воспитанниками ранее.

III   ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ или предметов гимназического компонента с учетом профильности (гуманитарный, универсальный, естественно-математический).

Учреждение в целом реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

Содержание образования в гимназических классах строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего, среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается расширением и углублением программ предметов гуманитарного цикла.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей  личности.

По желанию обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

4.2.  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям.

4.3.  Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями прово­дить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образователь­ной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучаю­щихся и их родителей (законных представителей).

4.4.    Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотрен­ному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных предста­вителей).

4.5.    В Учреждении по согласованию с Отделом р.п. Кольцово и с учетом интересов роди­телей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Учреждение при образовании таких классов руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанни­ков с отклонениями в развитии.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (закон­ных представителей).

4.6.  Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в со­ответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразо­вательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Фе­дерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, вы­дается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учре­ждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной програм­мы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

4.7.    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психиче­ского насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

4.8.    Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.9. Порядок приема в Учреждение.

4.9.1. В первый класс Учреждения принимаются дети от 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими воз­раста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе раз­решить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

Не проживающим на территории р.п. Кольцово может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

При приеме обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить роди­телей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности и обучения обучающихся в Учреждении.

Прием обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреж­дение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (пол­ного) образования:

·       в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего обще­образовательную программу соответствующего уровня;

·       ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) са­мообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учрежде­ния, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреж­дении не является обязательным. В этом случае представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеоб­разовательной программы.

4.9.2. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заяв­лений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся (в гимназических классах – не менее 20 обучающихся).

Комплектование классов коррекционно-развивающего образования   наполняе­мостью от 9-15 человек, согласно санитарным нормам.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.9.3. При проведении занятий по иностранному языку на I, II, III ступени  и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость классов составляет 20 – 25 человек.

            Учреждение может обеспечивать занятия на дому с обучающимися в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инст­рукциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный со­став педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные предста­вители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.9.4. Прием ребенка в первый класс Учреждения проводится на основании сле­дующих документов:

·       заявления родителей (законных представителей);

·       медицинской справки по форме № 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка на мо­мент приема в Учреждение;

·       копии свидетельства о рождении ребенка;

·       паспорта одного из родителей (законных представителей);

·       медицинской карты ребенка.

            4.9.5. Зачисление выпускников ступени основного общего образования в деся­тый класс Учреждения производится на основании:

·       заявления;

·       медицинской карты;

·       аттестата об основном общем образовании.

4.10. Обучающиеся и воспитанники могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

·       при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

·       по заявлению родителей (законных представителей);

·       по решению педагогического Совета Учреждения или управляющего Совета Учреждения.

За совершение грубых и неоднократных нарушений Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обу­чающихся и воспитанников, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательно­го характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права ра­ботников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение управляющего Совета Учреждения, принимающего решение об исключении, принимается в присут­ствии обучающегося (воспитанника) и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета, принимающего решение об исключении, без уважительной причины обучающе­гося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет, принимающий решение об исключении, возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде:

·            причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреж­дения;

·            причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, по­сетителей Учреждения;

·            дезорганизации работы Учреждения.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Учреждения направляется органом, принимающим решение об исключении, в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Отчисление обучающегося  (воспитанника) оформляется приказом директора Учреждения.

4.11. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано незамедли­тельно проинформировать его родителей (законных представителей) и Отдел. Комиссия по делам несовершеннолет­них и защите их прав совместно с Отделом и родителями (законными представителями) исключенного в ме­сячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолет­него и (или) продолжение его учебы в другом образовательном учреждении.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Процедура исключения подробно регламентируется локальным актом Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.12.  Решение об отчислении может быть обжаловано в Отдел по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента письменного уведомле­ния их Учреждением.

4.13.  Обучающиеся и воспитанники на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) или остав­ляются на повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения или обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся и воспитанники на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс ус­ловно.

Перевод обучающегося и воспитанника в любом случае производится по решению педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся и воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Ответственность за ликвидацию обучающимися и воспитанниками академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представите­лей).

4.14.   С согласия родителей (законных представителей) и Отдела обучающийся и воспитанник, достигший возрас­та пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

4.15.   Система оценок при промежуточном контроле за уровнем развития обу­чающихся и воспитанников, ее формы и порядок.

4.15.1.     Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспита­ния и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттеста­ции обучающихся в соответствии со своим Уставом.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-ти балльной системе (минимальный балл «1»; максимальный балл «5»). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в класс­ный журнал и дневник обучающегося. По решению педагогического совета и управляющего совета гимназии может быть установлена оценка «зачтено» по предметам вариативной части учебного плана.

4.15.2.     При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

1 класс и 1-е полугодие 2 класса – безотметочная система;

2-е полугодие 2 класса - 9 классы – пятибалльная система;

10-11 классы – пятибалльная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося и воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся и воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим Советом Учреждения, утвержденной директором Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 класса 2 полугодия. Решение о проведе­нии такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогиче­ским Советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттеста­ции. Решение педагогического Совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведе­ния участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

4.15.3. Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и принимаются на педагогическом Совете Учреждения к началу учебного года.

4.16.  Контроль за качеством оказания образовательных услуг осуществляется:

·         управляющим Советом Учреждения;

·         Отделом;

·         Методическими объединениями (кафедрой);

·         педагогическим Советом Учреждения.

4.17.  Формы проверки качества работы обучающихся:

·         контрольные работы, срезовые работы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, зачеты, экзамены;

·         наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;

·                     посещение занятий директором, заместителями директора Учреждения по учебно-воспитательной и воспитательной работе, методистом, другими педагогами, логопедом, со­циальным педагогом, психологом, врачом;

·                     творческие отчеты учителей.

4.18.  Режим занятий в Учреждении.

4.18.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанав­ливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учрежде­ния с учетом мнения педагогического Совета Учреждения и по согласованию с Отделом администрации.

4.18.2.   Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе опре­деляется Учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся и воспитанников определяются Учреждением в со­ответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом.

            Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в после­дующих классах – не менее 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся и воспитанников – не менее 20 минут (согласно нормам САН ПиН). В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным ба­зисным учебным планом.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по рекомендации педагогического Совета Учреждения в соответствии с локальным актом – Положением об условиях обучения по индивидуальным учебным планам.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1.    Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

5.2.    Права обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, дейст­вующим законодательством РФ.

5.3.    Каждый обучающийся и воспитанник имеет право на:

·         защиту своего достоинства;

·         защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

·         участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

·         удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

·         развитие творческих способностей и интересов;

·         получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

·         получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами;

·         обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

·         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

·         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·         уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·         перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине;

·         на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни;

·         проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;

·          на выбор профиля обучения;

·         на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету (в переводном классе) комиссии, создаваемой в Учреждении.

Обучающимся   (воспитанникам) в Учреждении запрещается:

·         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические изделия на территории Учреждения;

·         играть в азартные игры, в том числе на деньги или другие ценности;

·         использовать любые средства, могущие привести к взрывам и пожарам;

·         нарушать общественный порядок в Учреждении;

·         производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Учреж­дения, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразователь­ном учреждении и настоящему Уставу.

Другие  права и обязанности обучающихся  определяются решениями классных собраний, Совета представителей классов, педагогического Совета Учреждения, родительских конференций и имеют ограниченный срок действия.                    

            Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях: за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения. Решение об отчислении принимается педагогическим Советом и направляется в комиссию по делам несовершеннолетних.

5.4. Обучающиеся  (воспитанники) в Учреждении обязаны:

·         выполнять Устав Учреждения;

·         добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;

·         бережно относиться к имуществу Учреждения, результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

·         уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;

·         выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для учащихся к их компетенции;

·         выполнять законные требования работников Учреждения;

·         не пропускать уроки и не опаздывать на занятия без уважительных причин;

·         сознательно относиться к учебе, вовремя приходить на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

·         начиная со второго класса с учетом возраста, пола, физических возможностей принимать участие в самообслуживании и других видах общественно-полезного труда, согласованных с Управляющим Советом Учреждения, родителями.

·         быть аккуратным и опрятным, соблюдать установленную форму одежды;

·         экономно использовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

·         соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санита­рии, гигиены (в том числе в отношении косметики);

·         уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

Дисциплина в Учреждения поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регла­ментируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Учреждения.

5.5. Родители (законные представители) имеют право:

·         выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения не­совершеннолетними детьми основного общего образования);

·         заключать и расторгать Родительский договор с Учреждением;

·         принимать участие в работе педагогического Совета Учреждения;

·         участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

·         защищать законные права и интересы ребенка, обращаться к руководству учреждения в целях защиты этих прав и интересов;

·         вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных ус­луг в Учреждении;

·         требовать уважительного отношения к ребенку;

·         создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;

·         заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;

·         знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

·         знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками и успе­ваемостью обучающегося.

5.6. Родители (законные представители) обязаны:

·         защищать законные права и интересы детей;

·         участвовать в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреж­дения.

·         нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования;

·         соблюдать Устав Учреждения и выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

·         своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни обучающегося;

·         в   случае   подписания   гражданско-правового договора с Учреждением   строго соблюдать его условия;

·         нести ответственность за ликвидацию ребенком академической задолженности в течение следующего учебного года;

·         посещать проводимые в Учреждении родительские собрания;

·         показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

·         регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждения;

·         создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнение ими учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка;

·         направлять ребенка в гимназию в опрятном виде, в форме, с необходимыми принадлежностями для занятий.

·         Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреж­дения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государст­венного образовательного стандарта.

·         Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучаю­щихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об обще­образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:

·         участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

·         защищать свою профессиональную честь и достоинство в соответствии с действующим законодательством;

·         свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие про­граммы в образовательном процессе учебные пособия и материалы, учебники в соответ­ствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

·         аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. С этой целью администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работ­ников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учре­ждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·         на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

·         на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем, без вреда для учебного процесса.

·         Порядок и условия предоставления отпуска определяется локальным актом Учреждения

·         свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей;

·         социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законода­тельством;

·         на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы);

·         требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления об­разовательного процесса в рамках реализуемой программы.

5.8. Педагогические работники обязаны:

·         удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

·         соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка, должностные ин­струкции;

·         выполнять условия трудового договора;

·         соблюдать технику безопасности;

·         охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

·         выполнять Родительский договор (при его наличии);

·         приходить на занятия не позднее чем за 10 минут до их начала;

·         сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам воспитания и обучения;

·         нести ответственность за обучение и воспитание детей, обучающихся в Учреждении;

·         содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услу­ги.

5.9. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психиче­ское здоровье каждого обучающегося во время образовательного процесса в установленном зако­ном порядке.

5.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жало­бе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическо­му работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть пре­даны гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.11. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются дополни­тельными инструкциями.

 

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.   Имущество Учреждения формируется за счет:

·         имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управле­ния;

·         средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, принося­щей доходы;

·         добровольных пожертвований физических и юридических лиц и благотворительных взносов;

·         иных источников, не противоречащих законодательству.

6.2.   Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управле­ния за Учреждением осуществляется на основании решения Учредителя. Право на имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.

6.3.      Закрепленное  за Учреждением имущество подлежит учету в реестре му­ниципального имущества и отражается на балансе Учреждения.

6.4.      Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться за­крепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.

6.5.      Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, при­носящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учиты­ваются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утвер­ждаемой Учредителем. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление Учрежде­ния.

6.6.      Сделки Учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сме­той доходов и расходов и действующим законодательством.

6.7.      При осуществлении права оперативного управления Учреждение обеспе­чивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

6.8.      Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1.   Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражда­нами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Отношения Учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обяза­тельств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Рос­сийской Федерации и настоящему Уставу.

7.2.   Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, ус­тановленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:

·         заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоре­чащие целям и предмету деятельности Учреждения;

·         приобретать или арендовать основные оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

·         планировать свою деятельность.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и виду деятельности Учреждения.

7.3.   Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и моби­лизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федера­ции.

7.4.    Учреждение вправе использовать добро­вольные пожертвования, предусмотренные пунктом 6.1. Устава, на:

·         достижение целей, предусмотренных Уставом;

·         улучшение материально-технической базы Учреждения;

·         материальное поощрение сотрудников Учреждения;

·         оплату дополнительных ставок, не предусмотренных штатным расписанием (бюджетом), необходимых для обеспечения качественного процесса образователь­ной деятельности Учреждения.

7.5.   Учреждение обязано:

·         осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами, ради которых создано Учреждение;

·         осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;

·         вести статистическую отчетность;

·         отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и о результатах использования муниципального имущества Администрации р.п. Кольцово, с предоставлением отчетов в порядке и в сроки, установленные Отделом;

·         обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих ра­ботников.

7.6. Учреждение в своей финансовой деятельности подотчетно Учредителю.

 

8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

8.1. Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с дейст­вующим законодательством и настоящим Уставом.

8.2.Директор Учреждения назначается Учредителем по согласованию с Отделом.

8.2.1.Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекраща­ет) Учредитель в порядке, установ­ленном трудовым законодательством.

8.2.2. Директор Учреждения:

·         планирует деятельность гимназии в соответствии с имеющимися ресурсами, реальным и предполагаемым числом обучающихся, реализуемыми образовательными программами, действующими государственными стандартами и нормативами, учредительным договором и договором о финансовых и имущественных отношениях между Учредителем и Учреждением, утвержденными внутренними нормативными документами, заключенными договорами;

·         без доверенности действует от лица Учреждения;

·         представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, открывает в банках расчетные и другие счета, выдает доверенности;

·         несет перед Учредителем ответственность за переданное имущество в соответствии с заключенным трудовым договором и действующим законодательством;

·         определяет компетенцию своих заместителей, служб, отдельных работников Учреждения, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством и заключенными контрактами;

·         принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности;

·         разрабатывает и регулирует расписание учебных занятий, обеспечивая выполнение утвержденного учебного плана;

·         осуществляет контроль за разработкой и реализацией применяемых в гимназии образовательных программ;

·         производит расстановку педагогических кадров и прочую штатную расстановку; структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение по согласованию с Отделом;

·         разрабатывает и реализует утвержденный план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;

·         зачисляет в штат и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием, действующим законодательством и прочими государственными нормативами;

·                         совершает любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей учреждения, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции педагогического Совета учреждения.

8.3.     Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном законодательством.

8.4.     Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обя­занностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответствен­ность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездейст­вием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

8.5.          Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к руководителю Учреждения.

8.6.      В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, развитию инициативности коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Управляющий Совет Учреждения, действует в соответствии с Положением.

            8.7. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является Педаго­гический Совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении. Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

       Педагогический Совет под председательством директора Учреждения:

·              обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;

·              организует работу по повышению квалификации педагогических работников, раз­витию их творческих инициатив;

·              принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной ат­тестации в форме экзаменов или зачетов;

·              принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном пере­воде в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными пред­ставителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

·              принимает решение о выдвижении выпускников Учреждения на награждение золо­той и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

·              обсуждает годовой календарный учебный график;

·              делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Учреждения;

·              принимает учебные планы и программы;

·              принимает индивидуальные учебные планы;

·              принимает методические направления работы с учащимися;

·              решает вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

·              решает вопросы повышение квалификации педагогических работников.

Педагогический Совет созывается директором по мере необхо­димости, но не реже одного раза в четверть. Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Уч­реждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педаго­гов.

Процедура голосования определяется педагогическим Советом. Решения педагогического Совета реализуются приказами директора Учреждения.

8.8. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации на основе своего положения. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

8.9. Методическое объединение (кафедра).

8.9.1.   Методическое объединение учителей является структурным подразде­лением научно-методической службы Учреждения.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, органи­зует внеклассную деятельность учащихся.

8.9.2.   Методическое объединение (кафедра):                       

·         проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;

·         вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учеб­ных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

·         проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государст­венных образовательных стандартов;

·         вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

·         вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентирован­ных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с госу­дарственными образовательными стандартами;

·         принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;

·         разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

·         организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учи­телей, воспитателей;

·         организует экспериментальную работу по внедрению инновационных технологий;

·         организует работу по изучению, обобщению и распространению психолого-педагогического опыта по предмету.

В своей работе методические объединения подотчетны Педагогическому Со­вету.

8.9.3.   Методическое объединение имеет право:

·         выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;

·         обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе;

·         ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

·         готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей;

·         ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

·         рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.

8.10. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

8.10.1. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании лично­го заявления в соответствии с ТК РФ, комплектование штата работников Учрежде­ния осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределен­ный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заклю­чаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Учреждения отдельные должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкур­су.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую про­фессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям ква­лификационной характеристики по должности и полученной специальности и под­твержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие несня­тую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступ­ления, предусмотренные УК РФ.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивают­ся за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных тру­довым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанно­стей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, преду­смотренных законодательством Российской Федерации.

Учреждение в порядке, определенном федеральным законодательством о тру­де, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их преми­рования. Максимальная нагрузка учителя не должна превышать двух ставок.

8.10.2. Оплата труда производится на основе единой тарифной сетки.       

8.11. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобно­сти, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, директор Учреждения, Совет Учреждения, первичная профсоюзная ор­ганизация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период за­бастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собра­ние трудового коллектива утверждает Правила внутреннего трудового распорядка.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем при­сутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собра­нии. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

·         избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учрежде­ния;

·         определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

·         утверждает коллективные требования к работодателю;

·         принимает решение об объявлении забастовки.

8.12.  Принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к Уставу для внесения его на утверждение, явля­ется компетенцией Общего Собрания коллектива Учреждения, в котором участвуют все участники образовательного процесса.

8.13. В качестве общественных организаций в Учреждении могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных детей.

8.14. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

8.14.1. Родительский комитет обсуждает кандидатуры и утверждает список обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.

8.15. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

 

9. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной дея­тельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении.

9.2.   К компетенции Учреждения относятся:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процес­са, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нор­мами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • организация и совершенствование методического обеспечения образователь­ного процесса;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение по согласованию с Отделом образо­вания Администрации р.п. Кольцово режима работы Учреждения;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и государственной аккредитацией;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Рос­сийской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения.

9.3.   Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за невыполнение функций, определенных его Уста­вом; реализацию в неполном объеме образовательных программ; качество реали­зуемых образовательных программ;  соответствие применяемых форм,  методов, средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологиче­ским особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного про­цесса.

 

10. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты (разрабатываются Учреждением самостоятельно):

·         штатное расписание Учреждения;

·         должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

·         правила внутреннего трудового распорядка;

·         правила поведения обучающихся;

·         правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

·         положение о комиссии по трудовым спорам;

·         коллективный договор;

·         положение о Управляющем Совете Учреждения;

·         положение о педагогическом Совете;

·         положение об ученическом самоуправлении;

·         положение о методическом объединении (кафедре);

·         положение о школьной родительской конференции;

·         положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;

·         положение о моральном и материальном поощрении сотрудников Учреждения;

·         положение о комиссии по аттестации педагогических работников;

·         положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

·         положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежу­точной аттестации учащихся и государственной (итоговой) аттестации;

·         положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

·         положение о формах получения образования в данном ОУ (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, о семейном образовании, очно-заочной форме (вечерней);

·         положение об объединении обучающихся, воспитанников, о научном обществе;

·         положение об учебном кабинете;

·         положение о школьной предметной олимпиаде;

·         положение о научно-практической конференции;

·         положение о сдаче государственного экзамена в форме реферата;

·         положение о профильных и предпрофильном обучении;

·         положение о библиотеке;

·         правила пользования библиотекой

·         положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную пре­подавательскую работу;

·         трудовой договор (контракт) с сотрудниками;

·         положение об установлении доплат и надбавок к должностным окладам сотрудников;

·         положение о психолого-педагогическом консилиуме;

·         положение о профилактике наркомании;

·         положение о переводе учащихся в рамках одной параллели и формировании гимназических классов;

·         положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;

 

·         положение о комиссии по расследованию несчастных случаев;

 

·         положение о хозрасчетной группе плавательного бассейна;

 

·         памятка взаимодействия классного руководителя и родителей;

 

·         положение о психологической службе;

 

·         положение о работе с социально-неблагополучными семьями;

 

·         положение о плавательном бассейне;

 

·         положение о Совете представителей 9-11 классов;

 

·         положение о Значке гимназии;

 

·         договор о взаимоотношениях с учредителями;

 

·         положение о портфолио достижений учащихся;

 

·         положение о педагоге-экспериментаторе;

 

·         положение о педагоге-исследователе;

 

·         положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении.

10.2.   В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреж­дения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

10.3.   Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

 

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается на основании совместного представления Учредителя и Отдела.

Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским ко­дексом Российской Федерации.

11.2.      Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования.

11.3.      Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого уч­реждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности при­соединенного учреждения.

11.4.   Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании представления Отдела.

11.5.   Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.6.       Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество
Учреждения передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

11.7.       Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.