Психолог

Самооценка(статья) Юнеско

Психологическая служба образования – один из существенных компонентов целостной системы образования нашей страны.

на сайт

Основываясь на изучении отечественной и зарубежной литературы по проблемам детства, на анализе основных проблем, трудностей, удач и неудач, сомнений, разочарований практических психологов, можно утверждать, что целью психологической службы, а следовательно и практического психолога является психическое и психологическое здоровье детей.

Практический психолог оценивает современное образование, любую учебно-воспитательную программу и систему с точки зрения того, обеспечивают ли они условия, необходимые для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья детей и школьников.

на сайт2

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывания на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт в семье и в школе, и многое другое. Существуют различные подходы к понимаю здоровья, в целом здоровье человека характеризуется полнотой проявления жизненных сил, радостного ощущения жизни, всесторонностью и долговременностью социальной активности и гармоничного развития личности. Но как достичь такого здоровья и сохранить его?

Основная цель психолога в школе – это создание условий для продуктивного движения ребенка по пути его развития, помощь ему в раскрытии его личности.

Работа осуществляется по нескольким направлениям и таким образом осуществляется психологическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

на сайт1

Задачи:

  • Психодиагностика с целью выявления существующих психологических проблем у учащихся
  • Просветительская и консультационная работа среди педагогов и родителей
  • Анализ эффективности коррекционных занятий, методик, стилей преподавания

Функции педагога-психолога в образовательном учреждении.

1. Развитие заложенных в ребенке эмоциональных и интеллектуальных ресурсов.

2. Профилактика нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации у учащихся.

3. Коррекция нарушений психологического здоровья и нарушения процесса усвоения и переработки информации у учащихся.

4. Создание предпосылок личностно-оринтированного обучения и воспитания.

5. Предоставление педагогам и родителям возможности овладения современными психологическими технологиями взаимодействия с учащимися и взрослыми.

6. Повышение психолого-педагогической культуры сотрудников школы.